Сайт детского сада п. Динамовский

Меню сайта
Праздники
оПЮГДМХЙХ пНЯЯХХ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ДОУ

Консультация для родителей «Безопасные шаги на пути безопасности на дороге»

Что должны знать родители о своем ребенке

        В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

        В 6 лет-боковым зрением он видит примерно две третьих того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

        В 7 лет-более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.

Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

  • Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, такси выходите первыми.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.
  • Не выходите с ребенком из-за машины, не осмотрев предварительно дороги.
  • В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья.
  • Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения.

Рекомендации для родителей

При выходе из дома:

  1. сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, велосипед;
  2. если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь-нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

  1. придерживайтесь правой стороны тротуара;

v не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

v крепко держите малыша за руку;

v приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора;

v разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т.п., могут привести к несчастному случаю;

  1. при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

  1. остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

v привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

v подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей4

v учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

v не стойте с ребенком на краю тротуара;

v обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля;

  1. неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

  1. переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестке по отмеченной линии-зебре;

v не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

v не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за транспортными средствами;

v не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

v не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

  1. объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

При движении автомобиля:

  1. приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем,; объясните, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;
  2. не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять  на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
  3. не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

При посадке и высадке из общественного транспорта:

  1. выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть
  2. подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки: ребенок как и взрослый , может оступиться и попасть под колеса;
  3. не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми);
  4. научите ребенка быть внимательным в зоне остановки-особо опасном месте для него.

При ожидании общественного транспорта:

  1. стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии-на тротуаре или обочине.

При проезде в общественном транспорте:

  1. приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;
  2. объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановке.

Советы психолога

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит  автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить. Близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  от 14 ноября 2014 г. № 1197  МОСКВА  О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации

Фликер - это моя безопасность!

Памятка для родителей

 

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Портал Госуслуги
  • Министерство просвещения РФ
  • Министерство науки и высшего образования
  • Министерство образования Саратовской области
  • СарИПКиПРО
  • Управление образования Новобурасского района
  • Официальный интернет-портал правовой информации
    Погода
    Новые Бурасы 
    Календарь
    «  Сентябрь 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930

    Copyright MyCorp © 2020
    Создать бесплатный сайт с uCoz